Информация

о способах защиты прав получателя финансовой услуги

1. Права получателя финансовой услуги установлены:

— Конституцией Российской Федерации;

— Гражданским кодексом Российской Федерации;

— Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

— Федеральным законом от 2 июля 2010 года № 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях»;

— Базовым стандартом защиты прав и интересов физических и юридических лиц — получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, объединяющих микрофинансовые организации, утвержденным решением комитета финансового надзора Центрального Банка Российской Федерации (Протокол № КФНП-22 от 22.06.2017) (далее – Базовый стандарт);

— Законом Чеченской Республики от 15 декабря 2009 года № 70-РЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Чеченской Республике»;

— другими законодательными и нормативными актами, регулирующими правоотношения в микрофинансовой деятельности.

2. Защита прав получателя финансовой услуги осуществляется:

1) Микрокредитной компанией «Фонд кредитования субъектов предпринимательства в Чеченской Республике» (далее — Фонд) путем исполнения своих обязанностей перед получателем финансовой услуги в соответствии с требованиями законодательства и Базового стандарта;

2) получателем финансовой услуги:

— путем реализации им своих прав на получение информации, защиту персональных данных, защиту частной жизни, защиту неприкосновенности жилища, защиту репутации, других прав, а также путем направления обращений в Фонд с заявлением на реструктуризацию задолженности и иными заявлениями, а также путем направления в Центральный банк Российской Федерации и саморегулируемую организацию в сфере финансового рынка, объединяющую микрофинансовые организации, членом которой является Фонд обращений с жалобами и (или) заявлениями на действия (бездействия) Фонда;

— путем обращения в суд с исками на действия (бездействие) Фонда;

— путем досудебного урегулирования спора с Фондом, если это предусмотрено договором или дополнительным соглашением сторон;

— путем обращения получателя финансовой услуги в надзорные органы, общественные и иные организации, созданные и осуществляющие свою деятельность по защите прав и законных интересов получателей финансовых услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Получатель финансовой услуги вправе защищать свои права и законные интересы иными, установленными законодательством, способами.